Хабаровск православный Журнал Паломнические записки воспитанников «Петрынинского» центра

Паломнические записки воспитанников «Петрынинского» центра

Информационный отдел Хабаровской епархии

20.10.2021

Как важно для детей, пусть даже уже больших, познавших нелюбовь, ощущать себя любимыми. Мы представляем вам фрагменты путевых дневников воспитанников Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи об образовательной экспедиции и паломнической поездке летом этого года. Здесь ребята рассказывают о посещении Троице-Сергиевой Лавры и Москвы. Вызывает интерес то, как современные проблемные подростки с очень непростыми судьбами (правда, прошедшие школу Центра) современным языком восхищаются увиденным, делятся своими переживаниями и размышляют о жизни, как шансе, который дан Всевышним, - рассказал Александр Петрынин, директор Центра.

«Когда самолет начал разгоняться, были необыкновенные чувства, а когда начал взлетать – незабываемые»

***

Привет, дорогой мой дневник. Я хочу тебе рассказать про мое первое путешествие. Сегодня я первый раз летел на самолете: я и подумать не мог как это классно! Сначала я очень сильно волновался, было страшно, но, когда начали взлетать, страх сняло как рукой. На смену страху пришел сильный интерес смотреть в окошко. Я очень рад, что мне посчастливилось полететь.

…Сегодня очень важный день. Я первый раз полечу на самолете. Я ни разу не была ни в аэропорте, ни далеко от Хабаровска, ни на самолете не летала, у меня сердце билось. Мы все молились, я читала «Отче наш». У меня были такие волнения, но рядом были взрослые и ребята, и я себя чувствовала хорошо. Я шла по самолету и была удивлена, ведь в кино не так все. Когда я посмотрела в окно, думала, что все, сейчас облака увижу, ведь всегда мечтала полетать, чтобы увидеть облака. Когда самолет начал разгоняться, были необыкновенные чувства, а когда начал взлетать - незабываемые.

…С этого дня начались наши приключения, которые мы не забудем никогда. По приезду в Москву, мы отправились в святое место - Сергиев Посад, это чудо, а не город! Столько невообразимой красоты в одном городе. Столько храмов я не видел никогда, уже сама стена, огораживающая храмы, внушала огромное величие. Крепостная стена очень красивая. Она выглядит необычно. Я, когда на нее смотрел, чувствовал, как будто очутился в XVI веке, когда ее начали строить.

Нас очень вкусно накормили в трапезной палате: суп-пюре из белых грибов. Честно говоря, я, работая, в ресторане не ел такую вкуснятину. А на второе нам давали картошку, запеченную с форелью в горшочке. Такая вкуснота. А на десерт вкусное мороженое с чаем.

После обеда мы пошли на экскурсию в монастырь. Я никогда не видел такой красоты. Вот идешь, смотришь на эти красивые росписи, и прям глаз оторвать не можешь. А еще мы были на колокольне, там висит Царь-колокол, так прозвали, потому что его звон очень далеко распространяется, примерно на 20 км. Еще был колокол Лебедь, его звон мог услышать весь город. А маленькие колокола отбивают четверть часа. Там есть часы, от часов к колоколам подсоединены молоточки. Классно, да? По-моему, даже очень.

«Там вообще неописуемая красота!»

…Нас встретила экскурсовод Лина, она провела экскурсию по храмам. Эти чудесные строения, оказывается, строили великие правители нашего государства. Например, колокольню в свое время строили три великие императрицы, а именно: Елизавета Петровна (дочь Петра I), Анна Иоанновна и Екатерина II. В самой колокольне в наше время насчитывается более 20 колоколов, но в старые времена, а именно XIV-XIX века, колоколов было еще больше, чем сейчас, примерно раза в два. Сама колокольня в высоту взлетает на 88 метров и очень даже красивая.

***

…Нам провели чудеснейшую экскурсию по колокольне. Я просто все запомнил в мелочах. Царь-колокол был великолепен для меня, как любителя старины. Я просто касался это колокола и понимал, что прикасался к старине и просто не понимал: «Как так?». И всем я бы хотел сказать огромное спасибо за теплоту и любовь, данную нам.

…Мы с Линой поднялись почти на самую высь, и вид был просто шикарный. Мы увидели золотые купола - сверху это красивее. Нас познакомили с колоколами, один из них – Царь колокол, весящий 70 тонн, или как нам попроще объяснили, 70 слонов и один маленький (1 слон = 1 тонна). У каждого большого колокола есть свое имя и свой уникальный «голос». Самому древнему колоколу 600 лет, то есть он был вылит в XV веке.

…Мне в особенности понравился Трапезный собор, сделанный в стиле барокко. Там вообще неописуемая красота! Он был очень высоким и расписанным, когда зашли, все были в шоке, он был из золота весь, рисунки, вырезанные из дерева. Очень золотой и красиво расписан вручную. Нам рассказали много всего интересного про иконостас из дерева с выпиленными узорами. А в Троицком храме мы прикладывались к мощам преподобного Сергия.

***

…Ни одна камера телефона не способна запечатлеть эти прекрасные росписи на стене и на потолке, какие мастера вырезали на дереве великолепные шедевры! Зато глаза – это лучшая камера. Глазами можно столько всего увидеть, главное – успевать головой вертеть во все стороны. Мы попрощались с Линой, я ее очень крепко обнял, уж очень понравилось, как она нам с огромнейшим интересом рассказывала историю Лавры.

«Конечно, хотелось бы посидеть в одной из карет»

…Я впервые побывал в метро, и, знаете, там реально можно заблудиться, прыгая с одной ветки метро на другую. Пошли на экскурсию в Оружейную палату. Вот там было так интересно! Я там ходил чуть ли не с открытым ртом, там так красиво. Конечно, хотелось бы еще посидеть в одной из карет, но нельзя. Видели Шапку Мономаха, самую главную шапку великих князей и царей, в золоте и драгоценных камушках. Слава Богу за то, что я смог ее увидеть в таком юном возрасте.

***

…В метро много людей, все куда-то торопятся, и никто не может остановиться хоть на секунду, оглянуться и посмотреть, как быстро пробегает жизнь. Ведь жизнь - это мгновения, которые нельзя упускать и нужно всегда хвататься обеими руками за шанс, который нам дает Господь Бог, иначе мы не познаем всей любви и счастья жизни.

… О, я видела Кремль, Часы (куранты), Красную Площадь. У Вечного огня стояли солдаты, часовые. Они стоят по полчаса, и мы прям попали в смену караула, они шли все ровно, одинаково, я пыталась повторить, но не вышло. В Кремле мы походили по храмам. Мы увидели Царь-пушку, Царь-колокол весом 200 тонн, а дальше пошли в Успенский Собор Московского Кремля. Там мы увидели захоронения великих князей и царей.

В Оружейной палате нам выдали аудиогид, который мы слушали на протяжении всей экскурсии. А еще я видел великолепные кареты великих императриц. В общем, все было впечатляющим. Нам аудиогид рассказывал про платья, кареты, троны, короны. Было интересно очень.

***

…Сегодня прощальный день. Мы сядем на самолет и улетим домой в Хабаровск, не будет больше такой дружной семьи. Потом напоследок пошли в храмы, благодарили, что поездка удалась и все хорошо.

«Это я говорю не просто так, а от чистого сердца»

…После очень вкусного завтрака мы отправились гулять по Москве. Вот мы вошли в Покровский монастырь, который хранит мощи святой блаженной Матроны Московской. Эта та самая святая, к которой по 4 часа стоят люди, чтобы попросить помощи, совета. И это сущая правда, как мы пришли на территорию монастыря, я в этом прочно убедился. Знаете, мы не стояли 4 часа в очереди, нас пропустили, и мы всего лишь за минуту или две дошли до мощей, приложились к ним и обратились за помощью к Матроне. Это и есть Божия воля, я так думаю. Еще нам дали с собой бутоны роз, которые лежали на святых мощах. После монастыря мы отправились в Даниловский монастырь. Зашли внутрь, приложились к мощам и иконам, поставили свечи. Видели икону святого Спиридона, и под ней лежит истоптанный башмачок. Александр Геннадьевич рассказал, что он ходит и помогает людям до сих пор. И вот уже отправляемся в наши «кельи» обедать и собирать вещи в аэропорт. А вы думали, Москва занимает мало времени?

…Сейчас я лечу, тучи сгущаются, темнеет, я слушаю свою любимую мелодию и пишу. Москва мне очень понравилась, надеюсь, вернусь еще. Господь дал целую неделю, сколько храмов посетила, адреналина было. Поездка была просто классной, насыщенной, это я говорю не просто так, а от чистого сердца, не попался же плохой коллектив, погода, поездки. Все было великолепно. Я люблю экстрим, и мне понравилось летать. Когда летишь, столько страха. Но мне все равно нравится. Спасибо большое за эту поездку нашим спонсорам и Центру. Правда спасибо, ведь если бы я там не училась, не увидела такой красоты.

***

…Очень грустно улетать из Москвы. Я бы еще хотел бы там побывать. И вот уже сидим в самолете и летим в наш родной город Хабаровск.

Дневники вели: Никита Болдырев, Калерия Воробьева, Андрей Корниенко, Александр Минько, Максим Нечай, Игорь Сапрыкин, Денис Сасюк, Константин Сергеев, Кирилл Фурманов.

Педагоги и воспитанники Центра благодарят за возможность увидеть святыни России митрополита Хабаровского и Приамурского Артемия; епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Фому, наместника Троице-Сергиевой Лавры; Л.Н. Старову, Г.Э. Тильмана, сотрудников филиала представительства «Аэрофлота» в г. Хабаровске О.В. Пилипенко и И.Г. Гордиенко; Константина и Наталию М.