Долька яблока: насколько важно милосердие
Алла Маркович. Отдел по работе с молодежью Хабаровской епархии.26.03.2012
Эта история произошла со мной недавно. Но, вспоминая ее, я понимаю, насколько важно милосердие. Все началось с того, что я попала в больницу. Приехала туда сама, так как живу в Хабаровске. Санитары осмотрели скарб, который я с собой привезла, и изъяли часть вещей, в том числе мобильный телефон. Отвели в палату, где помимо меня лежало еще 4 человека.Первый обед в больнице. Не забуду его никогда. Я нашла чешуйку в каше с рыбой, и меня это смутило. Не знаю, должно ли было. Но мысль родилась такая: «не для себя варят повара, понятное дело…». К тому же есть надо было очень быстро: за 7-10 минут "запихать" себе в рот содержимое тарелки и тут же с чаем выпить лекарства. Затем сдать посуду в моечную, в то время как стол уже накрывался заново – для следующей «партии» больных. В дальнейшем я, как ни старалась, так и не смогла научиться быстрому поглощению пищи, засиживалась за столом до последнего.
С 14:00 до 16:00 по расписанию сончас. Я, полуголодная, пошла спать. Плохо, что мобильный забрали, я даже не могла позвонить маме и сказать, когда меня можно навестить и принести мне чего-нибудь съедобного. Ужин был тоже «очень вкусный». На следующий день, после обеда, я засыпала с мыслью о еде. Почему-то мне хотелось фруктов или овощей.
Просыпаюсь, приподнимаюсь на кровати и вижу… Долька яблока и печеньице на тумбочке, около меня. Я занимала одну тумбочку с соседкой, но еда лежала на моей половине! Женщины сказали, что это – мне. Меня угостили, хотя едва знали. Этому кусочку яблока я была рада больше в тот момент, чем ранее блюду апельсинов.
В больнице, оказывается, существует принцип дележки передач – иначе все оставались бы голодными. Несколько дней я кормилась тем, чем меня угощали, до первой передачи. О времени посещения я сказала маме, попросив мобильный телефон у девушки в соседней палате.
Мама принесла передачу, потом еще и еще. Я угощала весь отсек, делилась со всеми, кто просил. Когда было желание пожадничать и съесть все самой, я вспоминала о той дольке яблока и делилась. «Может, для кого-то, к кому не могут прийти, на вес золота это печенье, которое я могу сейчас съесть», — думала я. И жадность отступала.
Ведь я тогда не просила никого поделиться со мной, и даже еще не успела познакомиться со всеми соседями по палате. Помощь пришла так неожиданно…Кто знает, может, я бы скупилась продуктами, если бы мне самой не довелось испытать пользу щедрости на себе.