Хабаровск православный Журнал Евангельские встречи в молодёжке. Проповедь в своём отечестве.

Евангельские встречи в молодёжке. Проповедь в своём отечестве.

Анна Чубанова (Отдел по работе с молодёжью Хабаровской епархии) Фото: http://www1.photographer.ru

23.02.2012

По средам в Отделе по работе с молодёжью Хабаровской епархии Евангельские беседы, как и анонсировалось ранее, читалось Евангелие от Марка 6:1-29. Вели беседу о. Андрей Долгополов и о. Макарий (Ненашев). Владыка, к сожалению, не смог присутствовать.

Основные тематические линии, которые описаны в данном отрывке Евангелия – это опыт проповеди Иисуса в Своем отечестве, который выражен словами «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем», наставление Иисуса Христа Апостолам перед тем, как отправить их проповедывать и казнь Иоанна Крестителя.

Обсуждение коснулось только двух первых моментов (мы остановились на Евангелии от Марка 6:14).

Итак, попробуем отразить рассуждение собравшихся с помощью импровизированного диалога, конечно, недословного:

- Почему не верят пророку в отечестве своем? И что это значит?

Как написано в Евангелии, Господь Иисус Христос приходит в Назарет (отечество), где он жил с детства, где его все знают, и происходит следующее. Когда он проповедовал, то люди, знавшие его, одновременно удивлялись его мудрости и способностям, и в тоже время главной их заботой было – определить тот ли это Иисус, сын Марии, плотник? Больше их ничего не интересовало. А Он поражался неверию их, и даже чудес и исцелений не мог совершить, т.к. возможно это только по вере человека.

Пытаемся перевести на собственную жизнь, и правда, как оказывается у многих так и происходит. Ведь мы христиане – все в некой мере апостолы, призваны рассказывать о Христе. Но часто ли нас слышат, часто ли понимают наши близкие и родные, когда речь заходит о вере, или о чем-либо другом? Многие присутствующие подтвердили, что в их жизни происходит чаще также как и с Иисусом Христом, что им сложно говорить и проповедывать. Ведь часто эта тема может вызвать даже агрессию и негатив со стороны окружающих нас людей. Здесь сразу попытались выработать правило, опираясь на опыт самого Господа и святых, как лучше поступать в таких случаях.

Екатерина Прохорец: Сам Господь своим примером учит нас, как правильно поступать в таких случаях. Например, в ситуациях с фарисеями, Он часто просто молчал. Нужно показывать своей православной жизнью пример окружающим и все делать в любви.

Да, мы понимаем, что это тоже искушения, на которые лучше не поддаваться, а вовремя уметь остановиться или и вовсе не начинать беседу.

-Так почему же не верят нам близкие и родные?

о. Макарий: Не замечают изменений в нас, думают, что мы все те же маленькие дети, а мы-то уже выросли.

После чего последовал пример из собственной жизни. Как он первый в семье пришел к вере, как пытался всеми силами привести к вере родителей, и как это ему не удавалось (а подобная ситуация у многих членов молодежки). На собственном опыте понял, что в данном случае помогает только молитва. А Господь сам все устроит. Так и случилось, живя в монастыре, о. Макарий постоянно поминал своих родителей на Литургии, через год его отец покрестился, еще через год его родители обвенчались.

Были, конечно, и положительные примеры, что наоборот слова о вере, о Боге находили отклик. Кстати, в моей жизни тоже были примеры доброго отклика. Особенно это случилось после того, как я поучаствовала в передаче с владыкой Игнатием. Увидев эту телепередачу, многие стали как минимум проявлять интерес к вере, многие были рады за меня и горды, это событие нашло добрый отклик в их сердцах. И им самим захотелось прикоснуться к вере в полной мере. К сожалению, это желание иногда быстро проходит, но, может, мне так кажется. Но по крайней мере ко мне они стали относиться как-то по-другому, еще более уважительно. Недавно, моя подруга детства, сейчас она живет в Гамбурге (Германия), зашла на мою страничку в соцсети, и написала мне сообщение, в котором спрашивала, что все это значит – то, что у меня на странице – это про Бога? Я ответила, что я православная, и спросила, что она от этого почувствовала – удивление или смущение, она ответила, что ни то и ни другое, просто она про »это» ничего не знает, и попросила меня об »этом» рассказать. Но, почему-то я не сообразила сразу, как рассказать о Боге словами, особенно через электронное сообщение, потому что я больше чувтвую Его. И единственное решение, которое мне пришло на тот момент, было следующее – я посоветовала ей сходить в православный храм (если он у них есть) и купить книгу «Закон Божий».

Идем дальше, разбираем заповеди Иисуса Христа Апостолам перед тем, как отправиться в путь проповедывать.

-Почему Господь заповедывал Апостолам не брать с собой в дорогу абсолютно ничего, не носить двух одежд?

Дмитрий Бородин: Господь сам прокормит своих Апостолов, да и всех людей. Даст все, что нужно.

Евгений Губенко: Господь опять напоминает, чтобы мы не заботились о хлебе насущном.

« И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?» (Матф. 12:22-24).

Затем своми переживаниями от данного смыслового отрывка начал делится о. Макарий, почти каждой заповеди Апостолам он нашел пример из своей жизни. А нам было интересно слушать его. Например, почему Иисус посылает Апостолов по двое, а не по одному, потому что одному в сложной ситуации справиться сложнее, т.к. мыслишь в одиночку. Рассказал о своем служении на нижнем Амуре, об опасных путешествиях в села, и что когда он ездил один, всегда было сложнее, а двоем легче справляться и с ситуацией, и с «врагом» (дьяволом, который может запутать, подсказать неверное решение).

о. Макарий: Не носить двух одежд – это значит не брать лишнего с собой. Я тоже так постепенно отказывался от ненужного. И теперь, если мне прийдется переезжать, то в руках будет только сумка, а раньше был контейнер.

Далее последовали дополнительные вопросы, на которые присутствующие получили ответы (не по Евангелию), обсудили организационные моменты, призвали людей к подкреплению веры делами и пошли пить чай.

Закончить свой рассказ о сегодняшней встрече мне хотелось бы словами о. Макария, которые мне запомнились более всего:«Главное, что должен понять человек после беседы с нами, это то, что у него есть Путь».

До следующих «Евангельских бесед». Продолжение следует…

 

Расписание встреч православной молодежи при Спасо-Преображенском соборе (площадь Славы)

Понедельник – Собрание Совета Молодежки. Обсуждение организационных вопросов. Хабаровская духовная семинария, 20.00

Среда – «Евангельские беседы». Чаепитие. Спасо-Преображенский кафедральный собор, 19.00

Четверг – День ОПК. Встреча с интересными людьми, интеллигенцией и гостями города. Спасо-Преображенский кафедральный собор/Хабаровская духовная семинария, 19.00

Пятница – День молитвы. Спасо-Преображенский кафедральный собор, 19.00

Суббота – Молодежная литургия. Участвует вся Молодежка. Спасо-Преображенский кафедральный собор, 08.00

Воскресенье – Совместный отдых (на природе, участие в культурных мероприятиях и т.д.).

Милости просим к нам! Если у Вас возникли вопросы – обращайтесь по телефону 8 914 213 08 20


Молодежное движение, Над Евангелием