Хабаровск православный Журнал Молодёжка. Укрепление через искушение

Молодёжка. Укрепление через искушение

Отдел по работе с молодёжью Хабаровской епархии

11.08.2012

После небольшого перерыва мы вновь собрались на Евангельские беседы. Уже в самом начале владыка сказал, что отрывок из Священного Писания, который мы будем сегодня разбирать, очень интересный и глубокий. Беседа строилась в виде размышления-рассуждения, все присутствующие приняли в ней моральное и мысленное участие,  а несколько молодежкинцев еще и ораторское, это – Наталья Некрутова, Алексей Шарапа, Павел Коржаков, Ольга Тимошенко, Александра Дон, Ксения Скиба. Итак, перейдем непосредственно к отрывку.

В Евангелии от Марка 9:43-50 Господь говорит Своим ученикам о том, что если соблазняют тебя твои нога, рука или глаз, то лучше отсечь их, чтобы не войти в геенну огненную. А также добавляет: «49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. 50 Соль — добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою».

«Что значит «огнем осолится?», — спросили у владыки Игнатия. И вот владыка предлагает порассуждать нам самостоятельно, выдвинуть свои предположения. Первые мысли по этому поводу высказала Наталья Некрутова, после чего присоединились и другие.

После нескольких мнений остановились на том, что Господь имеет в виду следующее: пройдя через огонь, человек укрепляется духовно, становится сильнее (т.е. осоляется). А что это за огонь? Тот же гееннский или какой-то другой?

Ответ не заставил себя долго ждать. Гееннский огонь не укрепляет, он вечный и уже не изменяет человека. Тогда как огонь, через который проходит человек на земле, закаляет его, делает лучше – это искушения и испытания. Почему в таком случае Господь использует образ огня в обоих случаях? Огонь, как и другие стихии, имеет две функции – созидательную (согревает, освещает, с помощью огня можно приготовить пищу) и разрушительную (пожары). Поэтому этот притчевый образ актуален и контрастен. К тому же будь то огонь гееннский либо огонь в виде испытаний, он всегда мучителен и болезнен.

Владыка предложил молодежи вспомнить личные случаи искушения или испытания, пройдя через которые они стали духовно сильнее. Ольга рассказала о том, что когда ее маленький ребенок заболел желтухой, и она очень сильно переживала по этому поводу (т.к. начиталась в Интернете о возможных последствиях), к ней пришло решение, что когда они выйдут из больницы, она будет стараться посещать детские учреждения – больницы, детские дома – чего и придерживается. Алексей рассказал о том, как он справился с внешним искушением со стороны друзей и знакомых, предлагавших выпить, и он, не желая их обидеть, соглашался. Но осознав пагубность этого, и отказавшись от принятия алкоголя, к нему пришло полное безразличие к нему.

В чем отличие этих жизненных примеров? Ольга привела пример испытания, а Алексей искушения. А чем отличается одно от другого или они равнозначны? Опять же с помощью общего рассуждения выяснили, что природа возникновения их различна – искушения приходят от диавола, желающего нас ввести во грех и погубить, а испытание – от Господа, желающего нас очистить, укрепить и спасти. Искушение всегда имеет в своей основе человеческое хотение, вожделение, «Я», но оно может перерасти в испытание, если человек того пожелает, чтобы победить его.

Вот, что важно: если ты искушаешься и не поддаешься, то огонь гееннский становится огнем закаляющим, осоляющим.

 



Молодежное движение