Николай Петрович Бурляев: «Создатель — Один, и не надо Его делить»
Отдел по работе с молодежью Хабаровской епархии.27.06.2012
«О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем — Бог!»
(Г. Державин)
Прочтением оды «Бог» Г. Р. Державина начал свой творческий вечер народный артист России Николай Петрович Бурляев. Живая вера изливается из души артиста, она своя личная, и говорит он о Боге по-своему.
«Создатель — один, и не нужно Его делить», — так Николай Петрович подчеркивает «неуместность» наличия конфессий и тем более, сект. «Те, кто не верит в Создателя, проявляют недомыслие, в том числе и некоторые Нобелевские лауреаты». «Бог может принять только нас лично».
По мнению артиста, каждый человек проходит один и тот же путь — приходит в мир, который начинает его атаковать (сатана и общество навязывают свои правила, что все нужно попробовать) — поэтому человек испытывает падение (часто сильное), после чего должно наступить возрождение, но не каждый способен на это.
Мысли о вере, о Боге сопровождали всю встречу, да и наполняют собой все творчество Николая Петровича. Ради этого он ежегодно проводит международный кинофестиваль «Золотой Витязь», учредителем и президентом которого он является. В 2013 году этот кинофорум пройдет в Хабаровском крае, он привезет 150 фильмов, известных актеров и режиссеров. По статистике МВД, в городах, где проходит фестиваль, в течение 10 дней падает количество преступности, наркомании и т. п. «МКФ «Золотой Витязь» — это модель духовного возрождения России, предложенная нами государству».
Помимо презентации кинофестиваля, народный артист Бурляев провел презентацию себя как писателя-поэта. Он говорит, что очень давно хотел писать и писал, но «в стол». А сейчас, благодаря содействию благодетеля, в свет вышел трехтомник, который он назвал «Исповедь в трех томах». Теперь он — член Союза писателей России. В первом томе есть его стихи, поэмы, рассказ о том, как снимался фильм «Лермонтов» (1986 г.), во втором — его произведения, в третьем — говорится о кинофестивале «Золотой Витязь».
Встреча прошла непринужденно, быстро. Вдохновение и радость наполнили сердца слушателей, а также удивление и восторг — как возможно все это осуществить человеку? И естественно, приходит ответ — все с помощью Божией.
Мария Мельникова, член Молодежного движения:
Творческая встреча прошла словно на одном дыхании: потрясающие стихи, интересные факты из жизни и творчества, искренняя жизненная позиция, основанная на вере, любви к Господу и Отечеству. Я тот зритель, которая не видела фильмов с участием Николая Бурляева, а после творческой встречи захотелось посмотреть «Мастер и Маргариту», где он сыграл Иешуа Га-Ноцри.
Наталья Некрутова, преподаватель, член Молодежного движения:
Встреча с Николаем Петровичем Бурляевым оставило неожиданное впечатление. Об этом человеке я мало, что знала, только то, что он актер. Но после полуторачасовой встречи он открылся и как актер, и как кинорежиссер, и как общественный деятель, и даже как поэт. Он поразил меня своей религиозностью, даже запомнились строки из его поэмы «Иван Вольнов»:
«Связь расторгая с Красотою
Художник платит немотою.
Он звуки неба забывает –
И крылья в путах суеты
Не достигают высоты»
Как учителя литературы меня заинтересовало отношение Николая Петровича к литературному наследию. Бурляев понимает, что главная цель творчества – это раскрытие Божественного образа. В пример он ставил, высочайшую любовь к Творцу и творению в произведениях М. Ю. Лермонтова – в фильме о нем Бурляев сыграл главную роль. Сам фильм неизвестен широкой публике, так как 22 критика объявили ему войну еще до выхода на экраны. В фильме «Мастер и Маргарита» Николай Петрович сыграл Иешуа Га-Норци, на эту роль он не дерзал, не соглашался целый год, пока благословение старца Николая Гурьянова не изменило его решение. Во время съемок произошло чудо. Не имея понятия, как вообще возможно сыграть Христа, он услышал слова режиссера: «Да, ведь Он всех любит!». Какая-то неведомая сила наполнила его безмерной любовью и помогла сыграть эту роль. После, Николай Петрович, просматривая кадры со своим участием, даже не узнавал самого себя.