Хабаровск православный Журнал Образ и подобие Среди ангелов (запись из личного дневника)

Среди ангелов (запись из личного дневника)

Епархиальная газета "Образ и подобие" №5 (32), август 2015 г.

11.09.2015

«В монастырь хочу»

«Вот идут люди, у каждого свои заботы, свои проблемы, их лица сильно озабочены чем-то. Каждый что-то ищет. Но что?..» - вот такие мрачные мысли посещали меня в тот день. Я думал обо всем этом, попивая чаек на кухне и играя кружкой. А недавно Серега говорил мне что-то про монахов, не помню конкретно что. И вообще, кто они - монахи? Зачем нарочно лишать себя семьи, давая Богу обет безбрачия? Зачем ограничивать себя в пище, сне, досуге? Что они приобретают взамен? А может, они просто фанатики или все это всего лишь показуха? Кружка упала на пол и разбилась. Я как-то рассеянно посмотрел на нее...

Зазвонил телефон. Это был Серега.

- Алло, привет!

- Привет, Серый.

- Погнали на Амур сходим, шашлыков пожрем…

- А, погнали!

На берегу было тепло, хорошо. Очень много людей вокруг, шашлык очень вкусный. Однако меня не покидало чувство тревоги. Как будто я что-то должен сделать, но еще не знаю что. Поток моих мрачных мыслей прервал голос друга:

- Чё ты сегодня какой-то не такой? Случилось чё?

Я отмахнулся.

- О чем тогда задумался?

И тут меня осенило. Я вмиг преобразился, сразу понял, что меня тревожило все это время…

- В монастырь хочу!

Сон

В принципе, мою идею восприняли нормально, если не считать квадратных глаз Сереги. Я нашел монастырь с одним из строжайших уставов во Владивостоке – на о. Русский, – чтобы понять, что человек приобретает, живя в такой строгости. Вскоре  я уже садился в поезд…

Вместе со мной на территорию монастыря приехало еще с десяток юношей несколько бандитского вида, и я понял, что скучно не будет…

Мы толпились у ворот, когда возле нас нарисовался один монах, довольно внушительной внешности и с не менее внушительным лицом. Он вдруг прикрикнул:

- Чё встали?! Смирно!!!

Ну ничего себе монах! Он быстренько построил нас в две шеренги и велел стоять по стойке смирно. Издали я заметил еще одного монаха, шагающего к нам, – по-видимому, игумена. С виду он был кротким, и я обрадовался… Ага, не тут-то было… Игумен рявкнул еще более страшным голосом:

- Фамилии!

Мы, трясясь от страха, назвали дрожащими голосами свои фамилии.

- Слушай сюда, мирское отродье! – дежурным голосом произнес игумен. - Это музыкальная тетрадь. И в зависимости от того, в каком тоне будут звучать ваши фамилии,  я буду играть на ваших ребрах!

Вот те раз! Определенно надо бежать отсюда…

Я вздрогнул и открыл глаза. Фуххх! Это был всего лишь сон. В вагоне все также тихо посапывали люди, была ночь…

День первый

До монастыря я доехал без происшествий. У ворот стоял парень в черном подряснике.

- Здрасьте, - пробубнил я.

- Привет, - улыбнулся он мне. – Ты надолго к нам?

- Не знаю. Как понравится, сколько выдержу.

- Ну тогда держи, одевайся! – он все так же приветливо улыбался, дал мне какие-то стариковские брюки и такую же стариковскую рубашку. На мой немой вопрос он ответил, что в монастыре не принято ходить в шортах и футболке.

- Цель приезда? – спросил меня игумен монастыря. Слава Богу, не того, что мне приснился…

Я пожал плечами. Ну что я ему отвечу?

- Ну ладно. Поживи у нас, посмотри, что да как, а послушание тебе будет такое…

На ферме меня встретил послушник Ростислав. Он там всем заведовал и объяснил, что делать. Работать, кстати, было на удивление легко. Я даже чувствовал какое-то удовлетворение от того, что тружусь здесь, и не заметил, как наступило время ужина.

Все сидели молча. Лишь один из послушников читал вслух для всех книгу с поучениями. Давали какую-то кашу, компот, хлеб и деревянные пряники, выпеченные, похоже, в прошлом веке. Я ел торопливо и очень много, наспех набивая щеки. Так увлекся, что не заметил, как все закончили  есть, молча слушая книгу, один я гремел ложкой о тарелку. В этот момент чтец стал читать о чревоугодии, что человек переедает и не замечает, что потерял чувство меры.  Все, даже игумен, посмотрели в мою сторону. Понимая всю неловкость ситуации, я отложил ложку и сглотнул. На том ужин был окончен. Вернувшись в свою комнату, я упал  на кровать с блаженной улыбкой на лице и сразу уснул.

День второй

Подьем. В 3.30 ночи? Да ладно! Голова чугунная, пытаюсь  надеть рубашку, она нагло сопротивлялась, оказалось – это брюки… Стою на службе. Как же хочется спать. Присел. Оперся на руку. Ох, как хорошо! Глаза тихонько закрываются, сладко улыбаюсь…

- Не спать! – дернул меня за плечо отец Серафим.

Сон улетучился мгновенно… так, теперь на завтрак и бегом на послушание. Мда-а, как же тут тяжело… Заберите меня отсюда!

Завтрак. Так-с, шо тут у нас? Фу, опять деревянные пряники. Я еще не проснулся толком, мешаю чай лениво ложкой и запихиваю в себя пряник, прислушиваясь к ощущениям.

13.00

Иду на обед. О, деревянные пряники! Окончательно проснулся. Такой бодрости я еще не ощущал. Боже, как прекрасно! Вокруг тишина и покой! Солнышко, птички поют, работа сделана, можно еще немного поспать. Как же я не ценил всего этого раньше? О, моя любимая кровать! Люблю тебя всем сердцем! Я самый счастливый человек на земле!

14.15

Удар колокола. В бой! Быстро одеваюсь, бегу на послушание. Хорошо здесь! Чувство мира и безмятежности меня не покидает уже второй день. Я ни о чем не забочусь! Так, надо не отстать от других, а то еще получу потом…

19.40

Поужинали, теперь молитва. Меня взяли в хор! Какое счастье я испытываю, когда пою вместе с братией!

День седьмой

04.00

Я здесь уже неделю. Моя очередь читать молитвы. Голова болит, но это ничего. Все это время я всем сердцем чувствую, как ОН с любовью смотрит на меня и мои скромные труды в монастыре

Все мне здесь как родные. Поначалу я чуждался и ни с кем не разговаривал, но теперь понимаю, что здесь мы как одна семья! Что здесь никто никого не обидит. Здесь с каждым можно поговорить, рассказать о наболевшем – и тебя, не то что там, в миру, поймут. Потому что любят. Это и есть братство. Как же не хочется уезжать.

День забыл какой

Надо возвращаться домой. Я стоял на склоне сопки и смотрел вдаль, думая о том, как прожил свои первые восемнадцать лет. За те две недели, что я пробыл в монастыре, я  приобрел, кажется, больше, чем за всю предыдущую жизнь. Научился ценить сон, братские отношения, все, что имею, ведь в любой момент могу этого лишиться. Еще я думал о маме, которая очень ждет меня дома. Я еду домой…

Возвращение

Я ехал в поезде с сумкой, набитой сувенирами и подарками от братии монастыря, и думал: «Вот едут люди, у каждого свои заботы, свои проблемы. Все чего-то хотят. Я уже нашел то, что искал, обрел то, что хотел. И буду ценить это».

Каждый из нас что-то ищет. Но что?

Георгий Пеньков,

пономарь Спасо-Преображенского собора



"Образ и подобие"



Татиана пишет 25.09.2015
Тема: Среди ангелов(запись из личного дневника )
Очень рада за тебя ,Георгий ,что ты нашел что нужно для души !!!!Помоги Господи !!!
Ответить